Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 19» — дошкольное подразделение введёно в эксплуатацию с 1987 года. Форма собственности – муниципальная. Размещается в 2-х этажном здании, занимаемая общая площадь здания – 2579,4 м2, размеры и границы территории – 10229 кв.м. Здание имеет 10 входов и выходов, состояние их и подъездных путей удовлетворительное, аварийных выходов – 16.
Материально-техническое обеспечение
С целью обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала всего внутреннего пространства, реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном подразделении оборудованы учебные помещения в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития детей, охраны и укрепления их здоровья, решения задач основных направлений деятельности.
Сведения об оборудованных учебных помещениях
- Кабинет заместителя директора по дошкольному образованию
- Методический кабинет
- Кабинет учителя-логопеда
- Кабинет педагога-психолога
- Кабинет музыкальных руководителей
- Музыкальный зал
- Спортивный зал
- Мини-музей изобразительного искусства «Русское наследие»
- Творческая мастерская «Любота»
- Тематические зоны
- Групповые ячейки – 13.
В состав групповой ячейки каждой группы входят:
— раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды);
— групповая (для проведения игр, занятий, приёма пищи);
— спальная;
— туалетная комната.
Сведения об объектах для проведения занятий:
- Методический кабинет оснащен необходимыми наглядными пособиями, методической литературой по всем направлениям образовательной программы. Имеется технические средства обучения. В методическом кабинете расположена библиотека, в которой собран фонд литературы, необходимой для работы с педагогами, детьми и родителями:
- методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО:
— Физическое развитие;
— Социально-коммуникативное развитие;
— Познавательное развитие;
— Речевое развитие;
— Художественно-эстетическое развитие. - детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.);
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования:
— журналы «Управление дошкольным образовательным учреждением с приложением, «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «»Инструктор по физической культуре», «Логопед в детском саду», «Логопед»;
— газеты: «Тула», «Добрая дорога детства».
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
- Кабинет учителя-логопеда расположен в отдельном помещении. Оборудован в соответствии с установленными требованиями педагогики и психологии (дошкольной), ОТ и СанПиН.
- Кабинет педагога-психолога предназначен для осуществления в нем диагностической и коррекционно — развивающей работы с воспитанниками; профилактической и консультационной работы с педагогами и родителями (законными представителями).
Кабинет условно разделен на зоны:
- рабочая зона — письменный стол, стул, шкаф с методической литературой и пособиями, необходимой документацией специалиста.
- зона игровой терапии — центральное пространство кабинета с мягким покрытием; детские столы и стулья, игровой и дидактический материал, мягкие модули;
- ТСО.
- Кабинет музыкальных руководителей расположен в отдельном помещении. В его состав входят:
- рабочие места музыкальных руководителей;
- шкафы с пособиями, методической литературой и рекомендациями;
- картотека ауди- и видеоматериалов;
- мини-костюмерная;
- ТСО.
- Музыкальный зал оборудован: рояль, встроенные шкафы для хранения различных видов музыкальных инструментов, театрализованных игр и спектаклей; интерактивная доска.
Предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, вечеров развлечений, утренней гимнастики, семинаров, презентаций, а также общественных мероприятий ДОО.
- Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов, физкультурных праздников, занятий хореографией, по правилам дорожного движения и организации самостоятельной двигательной деятельности воспитанников, индивидуальной работы инструктора по физической культуре.
Спортивный зал имеет мягкое легкообрабатываемое покрытие; полностью оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим педагогическим, гигиеническим и санитарным требованиям, требованиям охраны труда.
- 7. Зона познавательного развития оборудована в одном из холлов ДОО.
Предназначена для проведения занятий, экскурсий познавательной направленности, знакомства с малой Родиной – Тульским краем, его достопримечательностями, растительным и животным миром, а также с миром космоса, его освоения человеком, самостоятельных наблюдений воспитанниками и родителями (законными представителями).
Познавательная зона подразделяется на разделы:
- ФГОС ДО: познавательное развитие дошкольника;
- Познаем мир (карта Тульской области: животные и растения);
- Наша малая Родина (достопримечательности Тульской области);
- Планета Земля – наш общий дом (карта нашей Родины; животный и растительный мир; планеты Солнечной системы; карта звездного неба);
- Демосистема «Расскажите детям о космосе»;
- Выставка научно-познавательной литературы;
- Выставка поделок «Мир космоса» (работы педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
- Мини-музей «Русское наследие» размещен в отдельном помещении.
Содержит:
- методический и демонстрационный материал по изобразительному искусству;
- репродукции художников;
- малые скульптурные формы;
- стилизованные образцы предметов русского народного прикладного искусства (Филимоново, Дымка, Жостово, Гжель, Полхов-Майдан и др.);
- передвижная выставка картин;
- тематическая выставка «Тула – самоварная»;
- тематическая выставка «Тула – оружейная».
- Творческая мастерская «Любота». Расположена в одном из холлов ДОО для популяризации народного творчества и творчества воспитанников, обучающихся в кружках художественно-эстетической направленности. Представлена экспозициями:
- настенное панно «Филимоновская сторонка», выполненных в технике «соленого теста».
- выставка творческих работ участников образовательного процесса по мотивам филимоновской игрушки;
- эстампы на тему филимоновских игрушек
Дополнена банерами.
- Тематическая зона «Край наш Тульский» расположена в холле ДОО. Содержит:
- картинная галерея памятных мест Тульского края;
- баннеры «Наш любимый город», «Самоварная», «Гармонная», «Оружейная», «Пряничная».
- Тематическая зона «Здоровье свыше нам дано, учись всегда беречь его!» располагается вблизи спортивного зала, способствует воспитанию интереса к занятиям физкультурой.
В нее входит:
- фотовыставка;
- настенные коллективные работы детей «О, спорт, ты – мир1», «Здоровые дети большой России», выполненных в технике «соленого теста».
- Групповые ячейки – 13.
Каждая из них имеет свое название (подробнее в разделе «Наши группы»), оборудованы в соответствии с требовании с ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.
Сведения о средствах обучения и воспитания:
Для осуществления образовательного процесса используются технические средства обучения: телевизор – 10 шт., музыкальный центр – 1 шт., DVD-система– 1 шт., 5 компьютеров и 11 ноутбуков с выходом в сеть Интернет, МФУ – 5 шт, принтер – 6 шт., копировальный аппарат – 2 шт., сканер – 1 шт., мультимедийная система – 1 шт., экран настенный, переносной – шт., интерактивная доска – 4 шт, синтезатор – 1 шт.
Для освоения основной общеобразовательной программы по всем образовательным областям имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек, оборудования в соответствии с современными требованиями:
Наименование образовательных областей | Дидактическое обеспечение |
Физическое развитие
|
физкультурное оборудование в спортивном зале:
· тренажеры, сухой бассейн, гимнастические скамейки, маты, дуги для подлезания, мягкие модули, набивные мячи, обручи, гимнастические палки, мячи 3-х размеров, кегли, гантели, мешочки с песком, скакалки, фитболы, ориентиры; · для выполнения ОРУ: флажки, ленточки, платочки, кубики, султанчики и пр.; · атрибуты к подвижным играм; коррекционные дорожки; трапики;
спортивные зоны в групповых помещениях: · мячи, кегли, кольцебросссы, скакалки, мешочки с песком, мячи, обручи; · шапочки, маски, для подвижных игр; · нестандартное физкультурное оборудование; · наглядно-практический материал о здоровье и способах предупреждения травматизма; · настольные игры, карточки и альбомы, демонстрирующие правила здорового образа жизни; · картотеки подвижных игр, физкульминуток, пальчиковой гимнастики, комплексов утренней гимнастики; · дидактические игры. |
Социально-коммуникативное развитие | · атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Автобус», «моряки», «Кафе», «Почта» и др.;
· сюжетные картинки; · подборка художественных произведений; · настольные, дидактические, развивающие игры и игрушки, пазлы, мозаика, пирамидки и др.; · игрушки-символы; · сенсорные игрушки; · двигательные игрушки, каталки, качалки, · мягкие модули; · наглядный и демонстрационный материал по темам «Мой дом», «Моя семья», «Наши права», «Эмоции», «Мой край», «Наша Родина»; · сюжетные ситуативные картинки «Хорошо-плохо»; · дидактические развивающие игры по темам «Профессии в детском саду», «Мой город», «Наши любимые игрушки» и др.; · альбомы для рассматривания: Правила поведения», «Календарные праздники», «Эмоции»; · пиктограммы «Эмоции человека»; · оборудование для трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями; · наглядный, демонстрационный, дидактический материал «Труд взрослых», «профессии людей»; · подборка художественных произведений о труде взрослых разных профессий; · тематические, сюжетные картины, картинки; · строительные наборы, конструкторы: деревянный, пластмассовый, «Лего»; · природный, бросовый материал; · театры: кукольный, настольный, пальчиковый, на фланелеграфе, би-ба-бо и др. · ширмы, фланелеграфы; · шапочки, маски, куклы для театрализованной деятельности.
|
Познавательное развитие | · серии картин крупного формата: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Мы играем», «Детский сад» и др.
· демонстрационный материал по темам: посуда, электроприборы, транспорт, головные уборы, одежда, обувь, овощи, фрукты, животные жарких стран, дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы, лекарственные растения; · репродукции картин; · ЭОР по ознакомлению с окружающим; · оборудование для опытно-экспериментальной деятельности: микроскопы, лупы, минзурки, различные емкости для сыпучих материалов, воды и др.; · оборудование для игр с водой и песком; · глобусы, географические карты страны, родного края; · муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод; · коллекции: хлопок, шерсть, волокна, стекло и изделия из стекла, образцов коры и древесины, строительных материалов, промышленных образцов тканей и ниток, шишек, плодов семян и кустарников; · счетный и дидактический материал для решения логических задач, для составления и решения арифметических задач; · пособия по обеспечению ориентировки в пространстве; · набор картинок с изображением предметов разной формы, величины и цвета; · ТСО: интерактивные доски, магнитофоны, телевизоры, DVD-проигрыватели. |
Речевое развитие | · наборы картин из серии «Мы играем», «Детский сад», «Кем быть?», «Домашние и дикие животные», «Времена года», «Праздники» «Звучащее слово» и др.;
· серия картинок для обучения рассказыванию · хрестоматии, художественные произведения для всех возрастных групп; · дидактические игры; · наглядно-дидактический материал и пособия «Мир в картинках»; · предметные и сюжетные картинки; · иллюстрации к произведениям; · портреты русских и советских писателей; · фланелеграфы, · ТСО: интерактивные доски, магнитофоны, телевизоры, DVD-проигрыватели. |
Художественно-эстетическое развитие | · иллюстративный материал для детского изобразительного творчества;
· набор картин, демонстрационный материал: детям об искусстве, декоративное рисование в детском саду, лепка в детском саду, русское народное декоративно-прикладное искусство в детском саду, аппликация в детском саду; · иллюстрации с изображением деревьев, животных, людей, транспорта, зданий, предметов народного искусства; · рояль, синтезатор, музыкальный центр, домашний кинотеатр, DVD-проигрыватель, магнитофон, интерактивная доска; · детские музыкальные инструменты: трещотки, колокольчики, ложки, бубны, металлофоны, ксилофоны, маракасы, треугольники и др.; · произведения для слушания; · портреты русских, советских и зарубежных композиторов; · аудиокассеты, диски (голоса птиц, сказки, народные песни, классическая и эстрадная музыка, музыка к танцам, любимые детские песни из мультфильмов); · тематические, сюжетные картинки; · музыкально-дидактические игры; · в каждой возрастной группе магнитофоны, телевизоры, DVD-проигрыватели. |
Библиотеки нет.
На территории дошкольного подразделения находятся групповые участки (5 прогулочных веранды) с игровым и физкультурным оборудованием. Индивидуально за каждой группой закреплена игровая площадка с естественным грунтом и асфальтированным участком, отделённая от других площадок высокими многолетниками. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Каждая площадка оборудована песочницей. Ежегодно, весной производится полная смена песка.
Имеется 2 спортивные площадки с асфальтированным покрытием, где были размечены беговые дорожки, имеется бум, лестница для лазания, щит для метания, баскетбольный щит, беговая дорожка.
На территории имеется площадка с разметкой для изучения детьми правил дорожного движения. На территории дошкольного учреждения разбиты цветники, разбиты огороды.
Организация питания в ДОУ
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Подробнее
Условия охраны здоровья воспитанников
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.
В дошкольном подразделении неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.