Во исполнение п.11 ст.34, п.п. 3.8 ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с учебным календарным графиком дошкольного подразделения на 2021-2022 учебный год в период с 10.01.2022 по 14.01.2022 года будут организованы каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха.
Цель: Создание эмоционально – положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно – психического здоровья.
Задачи:
- Организовать продуманный отдых детей;
- Снизить умственную нагрузку на организм;
- Способствовать развитию творческой инициативы детей.
Каникулы в детском саду отличаются от тех, что организованы в школе. Дети продолжают ходить в свои группы. Однако изменения все-таки ощущаются – воспитатели планируют проведение занятий художественно – эстетической, физкультурно – спортивной направленности.
План на каникулы в детском саду состоит из привычных режимных моментов.
Утро. Прием детей. Беседа про зимнее явление природы (например: снегопад). Взрослый задает детям вопросы: что вы видите из окна? Как можно назвать это явление? Какого цвета снежинки? Можно предложить детям покружиться, нарисовать снежинки, вспомнить стихи о снеге, зиме и т.п.
НОД (занятия) – художественно – эстетической и физкультурно — спортивной направленности.
Прогулка — наблюдение за деревьями (найти ёлку, сосну; сравнить по внешнему виду с другими деревьями, найти общие признаки; рассматривание стволов деревьев (предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить узнавать деревья по стволу.
Дидактические игры: «Узнай дерево»; игры со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы» (развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику).
Подвижные игры: «Кто быстрее займет домик», «Догони свою пару», «Не попадись».
Трудовая деятельность — строим снежную крепость; сгребаем снег.
Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание снежков в цель, ходьба на лыжах и т.п.).
Игры со снегом (закрепить знания детей о свойствах снега, развивать моторику, научить сооружать постройки, использовать для украшения природный материал, развивать творчество, фантазию). Изготовление цветных льдинок.
Катание на санках, в разных направлениях.
Аналогично – вечерняя прогулка.
Вторая половина дня. Гимнастика после сна (зимняя тематика). Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях (развивать мышление детей, речь). Разучивание стихотворения «Снежинки» с движениями (развивать точность движений, чувство ритма, выразительность, речь, воображение). Дидактические, настольно-печатные игры — «В гостях у Зимушки-Зимы», « Сложи снежинки». Разучивание стихотворений о зиме. Индивидуальные (подгрупповые) беседы о зимних явлениях, животном и растительном мире в зимнее время). Работа в Центре ИЗО (предложить сделать снеговика, елочку способом «оригами», оформить фотоколлаж «Зимние каникулы», поделки «Новогодний сувенир» (с участием взрослых членов семьи) и т.п.
Уважаемые родители, мы показали, как проводят время дети в нашем учреждении в каникулярное время.
Предлагаем взять на заметку!