Заведующая библиотекой Демиденко Ольга Олеговна

1

Не наяву и не во сне, без страха и без робости
Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.
На карту не нанесена, но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна – Литературия!

С октября 2012 года символом школьной библиотеки стал мишка Панда-Умник.
Его девиз: Чтобы все на свете знать, надо много прочитать. Чтобы много прочитать, надо буквы изучать. А когда ты их узнаешь, все на свете прочитаешь.

panda

Роль школьной библиотеки

в реализации стандартов второго поколения.

В настоящее время в мире стандарты образования меняются быстро. Сегодня обучение это не просто передача знаний от педагога к обучающемуся, а прежде всего создание условий, при которых становится возможным самостоятельный поиск знаний самими обучающимися, их продуктивное и активное творчество. Школьник на уроке учителя-предметника воспринимает мир в призме этого предмета, а школьная библиотека способна предоставить ребенку информацию для раскрытия целостной картины мира. Поэтому школьной библиотеке необходимо стать надпредметным кабинетом в школе, который способен развить не частичное, а целостное, системное мышление у школьников.

Следовательно, при смене стандартов образования школьная библиотека становится центром творчества учащихся, а также местом реализации  индивидуальных способностей учащихся и огромной лабораторией для инновационного развития педагогов. 

Одной из главных задач школьной библиотеки является комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой литературой. Библиотечный фонд формируется в соответствии с учебным планом и образовательными программами, реализующими образовательным учреждением. Образовательные программы меняются, учебники устаревают, многие учебники и книги приходят в негодность, поэтому в библиотеке требуется постоянное обновление и пополнение как учебной, так и методической литературы. В начале учебного года школьные библиотекари проводят работу по изучению состава и состояния фонда школьной библиотеки. Ведется работа с перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе и с каталогами издательств. Совместно с учителями-предметниками и с учетом их требований формируется централизованный заказ на учебные издания. Перечень учебной литературы утверждается на педагогическом совете. В школьной библиотеке постоянно ведется прием и обработка поступившей учебной, методической и художественной литературы, проводится списание устаревшей по содержанию и ветхой литературы.

         Целью деятельности школьной библиотеки представляется содействие эффективной реализации задач образовательного процесса путем информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.

Деятельность школьной библиотеки рассматривается в трех направлениях:

  • информационно-методическое обеспечение общеобразовательного процесса с учетом тех требований, которые прописаны в стандарте;

  • развитие информационной грамотности учащихся, в том числе при организации их проектной деятельности;

  • информационное и методическое обеспечение построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Школьный библиотекарь может и должен организовать внеурочную деятельность.  Для этого необходимо создать в школьной библиотеке необходимые условия:

  • библиотека должна быть  информационным центром, с компьютерами и сложными программами

  • совместная системная работа учителя и  библиотекаря  на базе библиотеки.

         Школьная библиотека занимает важное место в становлении информационной компетентности учащихся, а также содействует развитию навыков непрерывного образования школьников методом обучения их информационно-поисковой деятельности. Во времена информационных технологий необходима не просто передача библиотечно-библиографических знаний, а формирование информационной компетентности учащихся включающей:

  • навыки использования различных способов информационно-поисковой деятельности (библиотечно-библиографическая компетентность);

  • умения анализировать и оценивать информацию (критическое мышление);

  • перерабатывать и структурировать текст (культура чтения);

  • умения использовать современные информационные технологии.

         Место школьной библиотеки обозначено в реализации стандартов второго поколения. В новом стандарте начального общего и основного общего образования представлена роль школьной библиотеки, как учебного, методического и информационного обеспечения реализации основной образовательной программы учреждения.

         В соответствии с поставленными новым образовательным стандартом задачами одно из требований к школьной библиотеке – её обязательное техническое оснащение. Библиотека, как информационно-библиотечный центр должна постоянно обеспечивать широкий и устойчивый доступ к любой информации для всех участников образовательного процесса. Представленная школьной библиотекой информация должна быть направлена на реализацию основной образовательной программы, организацию образовательного процесса и достижение планируемых результатов.

Это говорит о том, что в библиотеке, как и в учебных кабинетах, должно быть достаточное количество рабочих мест (компьютеров), локальная сеть и доступ к Интернету для всех пользователей. Сотрудники школьных библиотек должны обеспечивать информационную поддержку образовательного процесса и деятельности обучающихся и педагогических работников в разрезе современных информационных технологий в сфере библиотечных услуг, а сами библиотеки образовательных учреждений должны быть «укомплектованы печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана…».

В формате  нового образовательного стандарта фонд школьной библиотеки, кроме учебной, учебно-методической литературы и «материалов по всем предметам» учебного плана должен быть укомплектован дополнительной литературой по разным областям знаний, в том числе собраниями словарей,  литературой по социальному и профессиональному выбору учащихся.

Необходимо отметить, что в первую очередь школьная библиотека является библиотекой учебной. Не случайно в новом стандарте предписывается обеспечить школьные библиотеки: «учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы».

         Таким образом, одним из материально-технических условий, необходимых для освоения и реализации образовательных программ как начального, так и основного общего образования, является наличие библиотеки, укомплектованной традиционными и электронными информационно-образовательными ресурсами и оснащенной современной техникой.

         В федеральном государственном стандарте начального общего образования значительное место отведено требованиям к условиям реализации стандарта. Внимание акцентируется на создание комфортной, развивающей образовательной среды учебного заведения. В трактовке стандарта для этого понятия подразумеваются такие качества образования, как открытость, доступность, и привлекательность. В новом стандарте внимание концентрируется на комфортности образования, как для учащихся, так и для всего педагогического коллектива.

Понятие «комфортная образовательная среда» обозначается специалистами как взаимосвязь аспектов, создающих благоприятную атмосферу для активизации всех участников образовательного процесса. Более точно комфортную образовательную среду можно характеризовать как педагогическую действительность, включающую специально организованные условия для благоприятного формирования и развития комфортного и творческого обучения и преподавания. Компонентом педагогически комфортной среды, обеспечивающим результативность и эффективность развития образовательной самореализации учащихся, является создание творческой, доброжелательной атмосферы. К одному из таких компонентов относится создание индивидуальной успешности, содействие самоопределению всех участников образовательного процесса. Именно педагогический коллектив, к которому относятся и работники школьных библиотек, несет огромную ответственность за комфортную образовательно-воспитательную среду в школе, среду общения педагогов и учащихся, насыщенную, богатую содержанием.

Школьная библиотека является существенной и значимой частью образовательной среды учебного заведения. Вместе с тем она образует свою, особую, библиотечную среду

Библиотечная среда включает информационную, культурную, эмоционально-психологическую, экологическую и материальную составляющие. Можно сказать, что библиотечной средой является все окружение работника и пользователя в библиотеке.

Главная составляющая библиотечной среды – информационная.

       В информационном компоненте библиотечной среды важное место занимает библиотечный фонд, который является основой информационных ресурсов библиотеки и представляет многообразие документов по разным видам носителей информации. Под информационными ресурсами в целом понимается совокупность данных, сосредоточенных и представленных для эффективного и продуктивного получения достоверной информации.

Информационные ресурсы школьной библиотеки следует рассматривать как совокупность документов (на различных носителях), которыми располагает библиотека в данный период времени.

Ведущим условием комфортности информационных ресурсов является комфортное удовлетворение информационных запросов пользователей библиотеки. Библиотечно-информационная среда наиболее комфорта для читателей, когда она позволяет с максимальной полнотой и наименьшими физическими и временными затратами удовлетворять информационные потребности.

Задача школьной библиотеки по обеспечению доступа к информации, знаниям, культурным ценностям, идеям полностью соответствует новому образовательному стандарту.

В настоящее время книга и школьная библиотека становятся все более значимыми. Необходимость  библиотеки  как лаборатории активного познания через творческое чтение государством понимается и прописана в образовательных стандартах второго поколения. Это осмысление во многом связано с принятыми на государственном уровне документами:  «Закон об образовании в Российской Федерации», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС  ООО),  в которых отражена реальность и содержание модернизации системы современного российского образования, намечена тенденция на становление не только образованной, информационно-грамотной личности, но и владеющей основными компетенциями.

Новый статус школьной библиотеки в контексте ФГОС рассматривается с разных точек зрения, определяются ключевые задачи новой школьной библиотеки. Организация работы современной  школьной библиотеки представляется в модели, где будет  меняться спрос на библиотечные услуги и этот спрос будет направлен на реализацию ФГОС.   Главное – научить детей работать с различными источниками информации, правильно подбирать материал, учить их читать и выбирать из разных источников знания необходимые при подготовке к урокам. Добиться, чтобы полезную библиографическую информацию ученики воспринимали с интересом. В условиях перехода на ФГОС библиотеки образовательных учреждений становятся информационно-библиотечными центрами, обеспечивающими информационную поддержку.

Федеральный государственный образовательный стандарт определил цели, поставил задачи, наметил планируемые результаты. Стандарт направлен на формирование общей культуры, гражданское, духовно-нравственное, личностное, социальное и интеллектуальное развитие обучающихся, их самосовершенствование и саморазвитие, позволяющие стать успешными и реализовать творческие способности.  Только при условии создания целостной и полноценной системы приобщения к чтению учащихся в школе, одним из основных звеньев которой является школьная библиотека можно сформировать потребность в систематическом чтении. Именно в этом случае можно достичь желаемого результата, когда выпускник начальной и основной школы полюбит чтение, будет осознавать его значимость и необходимость для дальнейшего саморазвития, обучения, будет воспринимать его как источник познавательного, эстетического, нравственного опыта, если к достижению этих целей подключиться и школьная библиотека.

         Роль школьной библиотеки сегодня очень значима, именно пространство библиотеки помогает школьнику духовно обогатиться. Квалифицированные специалисты школьной библиотеки способствуют осознанию её как центра информации, нравственного развития учащихся, создают представление о ней как о важнейшем звене педагогической системы, способствующем образованию и воспитанию, формирующем информационную компетентность  юных граждан, которым предстоит жить в обществе информационных технологий. Именно школьная библиотека и ее квалифицированные кадры – это один из гарантов реализации федеральных государственных стандартов и важный инструмент их внедрения. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами школьные  библиотеки  участвуют  в реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования. Сегодня, пришло осознание необходимости специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе. На данном этапе библиотеки  образовательных учреждений реализуют урочную, внеурочную деятельность и дополнительное образование обучающихся. Таким образом, они выполняют поставленные задачи ФГОС. Осуществить поставленные федеральным государственным образовательным стандартом цели и задачи возможно только при продвижении и поддержке чтения, книги, что на сегодняшний день является приоритетным, актуальным и исторически главным направлением работы школьной библиотеки.

Новый стандарт образования позволяет внедрить библиотечные программы и проекты в образовательный процесс, ведь одной из его задач является обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности.

Школьная библиотека играет важную и значимую роль в воспитательном процессе, в поощрении стремления детей к овладению знаниями. Наиболее ценной стороной школьной библиотеки является привитие навыков чтения, любви к чтению и книге. Библиотека оказывает помощь детям, родителям, рекомендует литературу, подбирает и предлагает те или иные пособия, книги, журналы. Именно в помещении школьной библиотеки незаметно, но формируется духовное здоровье нации.

Лучшие книги о Туле

1

Тульский край в литературе и искусстве: хрестоматия / сост. В.Ф. Пахомов. – Тула: Пересвет, 2001.

В книге собраны лучшие произведения о Тульском крае.  Читатели смогут увидеть родную землю глазами писателей и художников. Хрестоматия дает полное представление о родном крае, его истории, культуре, искусстве великих предшественников: кузнеце Демидове, поэте  В.А.Жуковском и писателе  Л.Н. Толстом, художнике В.Д. Поленове, композиторе А.С.Даргомыжском, ученом-агрономе А.Т. Болотове, санитарном враче П.П.Белоусове,    создателе гармонике Н.И. Белобородове, оружейнике  С.И. Мосине, достопримечательностях края — Куликовом поле, Ясной Поляне, Поленове, о знаменитых, уникальных белевских кружевах, пастиле, филимоновских чудо-игрушках, охотничьих ружьях, самоварах, баянах, пряниках и многом другом.

Победы тульские страницы: Литературно-художественный сборник / сост. В.И. Боть. – Тула: Приок. кн. изд-во, 1995.

В грозные годы Великой Отечественной войны Тула и туляки внесли вклад в достижение победы над фашизмом. Героическая оборона Тулы вошла в историю защиты Отечества как одна из ярких и знаменательных страниц. Тулякам, вошедшим в бессмертие, неизвестным солдатам и славным героям посвящена эта книга. Она собрана по страницам романов и повестей, рассказов и очерков, поэм и стихотворений тульских литераторов.

1
1

Рассаднев С.А. Прогулки по улицам Тулы: Беседы краеведа. – Тула: Пересвет, 2003.

Автор книги Сергей Андреевич Рассаднев- видный историк-краевед, приглашает читателей выйти в город и не спеша прогуляться по его улицам и площадям, внимательно вглядеться в дома и памятники, вчитаться в названия улиц и переулков. Автор подробно знакомит читателей с людьми, оставившими след в истории Тулы.

Ходулин В.Г. Идущие сквозь время. – Тула: Гриф и К, 2008.

Валерий Ходулин — известный тульский поэт. В этих книгах он представляет читателям очерки о замечательных людях, оставивших заметный след в истории города Тулы. Здесь можно прочитать о купцах и писателях, архитекторах и военных, спортсменах и тульских мастерах.  В конце каждого очерка вы найдете стихотворение. Это- плоды вдохновения автора. 

1

Уважаемые родители!

Как хорошо, что у вас есть дети! Ведь вы можете передать им все самое лучшее, что есть в вас!
«Годы детства – это прежде всего воспитание сердца» — писал Василий Александрович Сухомлинский. Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать.

Давайте вместе читать хорошие книги!

img_455_01

Информация

img_455_01
 Полезные советы
img_455_01

Чтение в семье

Безопасный интернет

День безопасности Интернета

День безопасности Интернета проходит каждый год в феврале. Его цель – способствовать безопасному и более ответственному использованию онлайн-технологий и мобильных телефоном, особенно среди детей и молодежи по всему миру. Впервые он проводился в 2004 году, и с тех пор число его участников постоянно растет, повышая общую осведомленность, включение заинтересованных в безопасном пользовании Интернетом лиц, а также привлекая все больше внимание СМИ. В 2008 году в праздновании Дня безопасного Интернета приняли участие более 120 организаций в более чем 56 странах, организуя местные, национальные и пан-европейские мероприятия – начиная от школьных занятий по вопросам безопасности и соревнований для молодежи до публичных встреч и конференций.

 

 

Центр Безопасного Интернета в России

Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России». http://www.saferunet.ru

 

Фонд «Дружественный Рунет»

Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.

Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты. http://www.friendlyrunet.ru/

Безопасность детей в интернете

Компания Microsoft разместила на своем интернет ресурсе много полезной информации по безопасности детей в интернете. Заметки и советы, приведенные ниже, помогут вам обеспечить безопасность детей независимо от того, с какой целью они используют интернет: для поиска информации, разработки школьных проектов, игр или беседы с друзьями. http://www.microsoft.com

Просмотрев эти видеоролики, вы сможете расширить свои знания по основным вопросам безопасности, касающимся вас как домашнего пользователя. Если вы только приступаете к изучению вопросов, связанных с защитой вашего компьютера и безопасностью информации в сети, вы можете начать с ознакомления с основами:

 

 

Интернет-фильтр для детей. Интернет цензор.


Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. «Интернет Цензор» обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. «Интернет Цензор» распространяется бесплатно, очень прост в использовании и хорошо защищен от удаления его ребенком. http://www.icensor.ru/

 

ГОГУЛЬ. ТВой детский браузер 

Чем Гогуль полезен вам, а главное – вашим детям? Гогуль – проводник в мир Интернета, специально разработанный для детей, их родителей и воспитателей. В недрах Интернета содержится огромный массив информации, способной оказать влияние – как позитивное, так и негативное – на становление личности ребенка. Интернет – своеобразное отражение окружающего нас мира, который богат сокровищами, но, увы, не избавлен от безобразий и уродств… http://gogul.tv/about#1

    

Книги юбиляры 2016

КНИГИ — ЮБИЛЯРЫ 2016 ГОДА

695 лет — «Божественная комедия» (1321) Данте Алигьери

545 лет — «Декамерон» (1471) Дж. Боккаччо

420 лет — «Сон в летнюю ночь» (1596) В. Шекспира

415 лет — «Гамлет, принц датский» (1601) В. Шекспира

320 лет — «Домострой»: [о правилах детского поведения] (1696) Кариона Истомина

290 лет — «Путешествия Гулливера» (1726) Джонатана Свифта

235 лет — «Недоросль» (1781) Д. И. Фонвизина

200 лет — «Щелкунчик» (1816) Э. Т. А. Гофмана (н. и. Эрнест Теодор Вильгельм)

195 лет — «Кавказский пленник» (1821) А. С. Пушкина

190 лет — первый русский перевод сказок братьев Гримм (1826)

190 лет — «Последний из могикан» (1826) Дж. Купера

190 лет — «Альманах сказок на 1826 год для сыновей и дочерей знатных сословий» (1926) В. Гауфа

185 лет — «Горе от ума» (1831) А. С. Грибоедова

185 лет — «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царице Лебеди» (1831) А. С. Пушкина

185 лет — «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (Первая публикация, 1831) А. С. Пушкина

185 лет — «Капитанская дочка» (1836) А. С. Пушкина

185 лет — «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831) Н. В. Гоголя

185 лет — «Собор Парижской Богоматери» (1831) В. Гюго

185 лет — «Шагреневая кожа» (1831) Оноре де Бальзака

185 лет — «Красное и черное» (1831) Ф. Стендаля

180 лет — «Сказка о попе и работнике его Балде» (1831) А. С. Пушкина

180 лет — «Ревизор» (1836) Н. В. Гоголя

175 лет — «Мороз Иванович» (1841) В. Ф. Одоевского

175 лет — «Зверобой, или Первая тропа войны» (1841) Дж. Купера

170 лет — «Семейные хроники» (1856) С. Т. Аксакова

170 лет — «Книга нелепиц» (1846) Э. Лира

170 лет — «Граф Монте-Кристо» (1846) А. Дюма

165 лет — «Раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять» (1851) Ф. Б. Миллера

165 лет — «Моби Дик, или Белый Кит» (1851) Г. Мелвилла

160 лет — «Севастопольские рассказы» (1985-1856) Л. Н. Толстого

160 лет — «Доходное место» (1856) А. Н. Островского

160 лет — «Крошка Доррит» (1856) Ч. Диккенса

155 лет — «Крестьянский дети», «Коробейники» (1861) Н. А. Некрасова

150 лет — «Преступление и наказание» (1866) Ф. М. Достоевского

150 лет — «Детство» (Вот моя деревня, вот мой дом родной…) (1866) И. З. Сурикова

150 лет — «Всадник без головы» (1866) Т. Майн Рида

145 лет — «Алиса в зазеркалье» (1871) Л. Кэрролла

140 лет — «Кому на Руси жить хорошо» (1876) Н. А. Некрасова

140 лет — «Приключения Тома Сойера» (1876) М. Твена

135 лет — «Братья Карамазовы» (1881) Ф. М. Достоевского

135 лет — «Левша» (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе)» (1881) Н. С. Лескова

135 лет — «История Пиноккио» (1881) К. Коллоди

130 лет — «Сказки» (1886) М. Е. Салтыкова-Щедрина

130 лет — «Маленький лорд Фаунтлерой» (1886) Ф. Э. Бернетт

125 лет — «Приключения Шерлока Холмса» (1891) А. Конан-Дойла

125 лет — «Портрет Дориана Грея» (1891) О. Уайльда

120 лет — «Максимка» (1896) К. М. Станюковича

115 лет — «Рыжик» (1901) А. Свирского

115 лет — «Первые люди на Луне» (1901) Г. Уэллса

95 лет — «Алые паруса» (1921) Александра Грина

90 лет — «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путаница», «Телефон» (1926) К. И. Чуковского

90 лет — «Бегущая по волнам» (1926) Александра Грина

90 лет — «Донские рассказы» -вошло в сборник 25 рассказов (1926) М. А. Шолохова

90 лет — «Конармия» (1926) И. Э. Бабеля

90 лет — «Республика Шкид» (1926) Г. Г. Белых, Л. Пантелеева (н. и. Алексей Иванович Еремеев)

90 лет — «Багаж» (Дама сдавала багаж…) (1926) С. Я. Маршака

90 лет — «Что ни страница, – то слон, то львица» (1926) В. В.Маяковского

90 лет — «Земля Санникова, или Последние онкилоны» (1926) В. А. Обручева

90 лет — «Разгром» (1926) А. А. Фадеева

90 лет — «Винни-Пух» (1926) А. Милна

85 лет — «Золотой теленок» (1931) И. Ильфа и Е. Петрова

85 лет — «Одесские рассказы» (1931) И. Э. Бабеля

85 лет — «Донские рассказы» (1926) М. А. Шолохова

80 лет — «Старая крепость» (1936) В. П. Беляева

 

80 лет — «Приглашение на казнь» (1936) В. В. Набокова

80 лет — «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936) А. Н. Толстова

80 лет — «Голубая чашка» (1936) А. П. Гайдара

80 лет — «Дядя Степа», » А что у вас?», «Фома» (1936) С. В. Михалкова

80 лет — «Война с саламандрами» (1936) К. Чапека

80 лет — «Унесённые ветром» (1936) М. Митчелл

80 лет — «Игрушки» (1936) А. Л. Барто

75 лет — «Клятва Тимура»: Киносценарий (1941) А. П. Гайдара

75 лет — «Честное слово» (1941) Л. Пантелеева

70 лет — «В окопах Сталинграда» (1946) В. П. Некрасова

70 лет — «Молодая гвардия» (1946) А. А. Фадеева

70 лет — «Четвертая высота» (1946) Е. Ильиной

70 лет — «Повесть о настоящем человеке» (1946) Б. Н.Полевого

70 лет — «По следам Робинзона» (1946) Н. М. Верзилина

70 лет — «Калле Блумквист играет» (1946) А. Линдгрен

65 лет — «Витя Малеев в школе и дома» (1951) Н. Н. Носова

65 лет — «Калле Блумквист рискует» (1951) А. Линдгрен

65 лет — «Приключения Чиполлино» (1951) Дж. Родари

65 лет — «Над пропастью во ржи» (1951) Д. Сэлинджера

60 лет — «Бронзовая птица» (1956) А. Рыбакова

60 лет — «Моя семья и другие звери» (1956) Дж. Даррела

60 лет — «Маленький Водяной» (1956) О. Пройслера

55 лет — «Он живой и светится» (1961) В. Ю. Драгунского — первая книга автора

55 лет — «Приключения Толи Клюквина» (1961) Н. Н. Носова

55 лет — «Звездный билет» (1961) В. П. Аксенова

50 лет — «Товарищам детям» (1966) Б. В. Заходера

50 лет — «Приключения Гугуцэ» (1966) С. С. Вангели

50 лет — журнал «Москва» опубликовал роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (1966)

50 лет — «Подводная газета» (1966) Н. И. Сладкова

50 лет — «Сандро из Чегема» Ф. Искандера (Впервые новелла из цикла была опубликована в 1966 г.)

50 лет — «Крокодил Гена и его друзья» (1966) Э. Н. Успенского

50 лет — «Приключения Гугуце» (1966) С. С. Вангели

50 лет — «Маленькое Привидение» (1966) О. Пройслера

 

45 лет — «Белый Бим Черное ухо» (1971) Г. Н. Троепольского

45 лет — «Крабат, или Легенды старой мельницы» (1971) О. Пройслера

40 лет — «Безумная Евдокия» (1976) А. Г. Алексина

40 лет — «Прощание с Матерой» (1976) В. Г. Распутина

40 лет — «Царь-рыба» (1976) В. П. Астафьева

40 лет — «Белый Бим Черное ухо» (1976) Г. Н.Троепольского

35 лет — «Рони, дочь разбойника» (1981) А. Линдгрен

35 лет — «Хербе Большая шляпа» (1981) О. Пройслер

30 лет — «Чемодан» (1986) С. Д. Довлатова

30 лет — «Белые одежды» (1986) В. Д. Дудинцева

30 лет — «Гном Хербе и леший» (1986) О. Пройслера